Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Школа с. Косой Брод»» (МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод») за 2021 год проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462, с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждѐнных приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года № 1218. Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод», оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной образовательной программы. В своей деятельности МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными документами администрации и ОМС Управление образованием ПГО, Уставом школы. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме. 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование в соответствии с Уставом Полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Школа с. Косой Брод» Сокращённое: МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» Юридический и фактический адрес 623377, Свердловская область, с. Косой Брод, ул. Советская, д. 25 Телефон, адрес электронной почты, Тел.: (34350) 4-90-50 адрес официального сайта в сети e-mail: shool_kb@mail.ru «Интернет» http:// kosoi-brod.uralschool.ru Учредитель Администрация Полевского городского округа Руководитель Директор Скутин Николай Алексеевич Устав Утвержден приказом начальника ОМС Управление образованием ПГО № 73-Д от 03.04.2017 г. Лицензия на осуществление Серия 66Л01 № 0003801 выдана 24.02.2015 г. образовательной деятельности Министерством общего и профессионального образования Свердловской области на основании приказа от 24.02.2015 г. № 254-ли Срок действия – бессрочно. Приложения: Серия 66П01 № 0009034 Серия 66П01 № 0009035 Свидетельство о государственной Серия 66 А 01 № 0002389 выдано 26.08.2015 аккредитации Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Срок действия – до 06.12.2024 г. Приложение: Серия 66 А 02 № 0003118 Образовательные программы Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Дополнительное образование детей и взрослых Управление образовательной организацией Управление в МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. Управляющая система школы, представленная персональными (директор, заместитель директора) и коллегиальными органами управления, реализует в своей деятельности принципы 3 научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим законодательством. Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, Уставу школы и квалификационным характеристикам. Коллегиальные органы управления образовательным учреждением: Общее собрание работников школы; Педагогический совет; Совет родителей; Совет обучающихся. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Организация и содержание образовательной деятельности Образовательная программа и ежегодный учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребѐнка в процессе обучения. Учебный план школы фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для обучающихся 1-4 и 5-9 классов школы составлен на основе требований ФГОС НОО и ФГОС ООО соответственно. Учебный план МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для обучающихся 1 – 4 классов и 5летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для обучающихся 5 – 9 классов. В школе разработаны и реализуются Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования. Кроме того, школа реализует адаптированные образовательные программы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и адаптированные образовательные программы для детей с легкой умственной отсталостью. Обучение в начальной школе ведется с использованием линии «Школа России». Обучающиеся с ЗПР и легкой УО обучаются по специализированным учебникам и программам. Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Мониторинг образовательной деятельности школы в течение года осуществляется по результатам административных, муниципальных, региональных и федеральных контрольных, проверочных и диагностических работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ. 4 Сведения о численности обучающихся за три года: Уровень 2019 год 2020 год образования Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во классов обучающи классов обучающи (групп) хся (групп) хся Дошкольные 3 58 3 61 группы 2021 год Кол-во Кол-во классов обучающи (групп) хся 3 62 НОО 4 57 4 63 4 61 ООО 5 65 6 62 6 60 Всего 12 180 13 186 13 183 Контингент обучающихся и его структура по состоянию на 01.01.2022 Классы Количество В них По классов обучается общеобразовательным программам 1 1 18 18 2 1 11 11 3 1 16 13 4 1 15 13 Всего 4 60 55 5 1 20 19 6 1 9 9 7 2 22 22 8 1 7 7 9 1 10 10 Всего 6 67 66 ВСЕГО 9 127 121 По программам адаптированного обучения 3 2 5 1 1 6 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Общее количество обучающихся увеличилось на 6 человек по сравнению с предыдущим отчѐтным периодом. Качество подготовки обучающихся и выпускников школы Результаты образовательной деятельности В 2021 году в МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы начального и основного общего образования. Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования: начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 класса; основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 6 классов. В ходе мониторинга успеваемости по результатам промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены показатели успеваемости, выявлены качество и уровень обученности по основным учебным предметам. 5 По итогам 2020-2021 учебного года: 1 2 3 кл. 4 кл. кл. кл. Успевают 15 15 20 На «4» и «5» 8 7 10 % успеваемости 100 100 100 % качества знаний 53 47 50 5 кл. 8 5 100 63 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 22 2 100 9 7 3 100 43 10 3 100 30 13 5 100 38 По школе 110 43 100 39 Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков и сроки проведения занятий в основном соответствуют планированию, в случае отступления от планирования планы своевременно корректировались. При прохождении программ полностью выполнены теоретическая и практическая части. Учителями проводились экскурсии, практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют ИКТ-оборудование, Интернетресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2021 г. В школе ежегодно ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к государственной итоговой аттестации. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Учащиеся, их родители (законные представители), педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. В 2021 году Государственную итоговую аттестацию выпускники не проходили на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2020 № 293/650 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году" Распределение выпускников 2021 года Наименование Количество Окончили 9-й класс 13 Продолжили обучение в 10 классе 1 Продолжили обучение в системе СПО 12 Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет) 0 Переход в другую школу 0 6 Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, др.) В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2018 году были направлены, в том числе, на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации программы «Одаренные дети»; участие школьников в олимпиадах и конкурсах; повышение квалификации учителей; аттестация педагогических кадров. Анализ участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах в 2022 году: Анализ результатов школьного тура ВсОШ Результаты школьного этапа ВсОШ 5 класс предмет Русск. язык Кол-во участий 6 класс Кол-во призёров 8 класс 2 Кол-во участий Кол-во призёров Кол-во участий Кол-во призёров Кол-во участий Кол-во призёров Кол-во участий Кол-во призёров 4 0 5 0 3 1 5 0 1 История 1 1 1 Обществ. 4 1 2 1 3 География 2 1 Физика Биология 1 1 ОБЖ 1 1 Физ-ра 2 2 3 2 1 2 1 2 1 Экология 2 1 1 1 2 2 1 1 1 Искусство Литература 8 5 Технология 3 3 Информатика 9 класс 1 Математика Англ. язык 7 класс 2 5 2 1 1 Не участвовали совсем в олимпиадах по астрономии, экономике, праву, химии. Очень мало участников по всем предметам! Более-менее участие по математике и литературе 7 Победители и призёры школьного этапа ВсОШ (по состоянию на 8.11) 5 Англ.язык Ешакин А./ призёр Биология Чернавина А./ призёр История Литература 6 7 Ямурзина А./ призёр 9 Янаева В./ призёр Дюпин А./ призёр Губаева Э./ победитель Чернавина А. /побед. Лаврова У./призёр Ешакин А./призёр Якимова А./ побед. Овчинникова К./ призёр Обществознан ие Бузина А./призёр ОБЖ Арестов Т./ победитель Технология (ТТТ) Пелевина А./ победитель Сычев К./ победитель Чернавина А./ победитель Технология (КДДТ) Пелевина А./ призёр Сычев К./ победитель Чернавина А./ призёр Зиганшина Т./ победитель Вахрушева А./ призёр Физика Физкультура 8 Янаева В. /побед. Моршинина С./ призёр Моршинина С./ призёр Чухарева Д.С./ призёр Ешакин А./побед. Гаврилов Г./ призёр Янаева В. /побед. Чистякова М./ призёр В школьном этапе ВсОШ приняли участие незначительное количество обучающихся 5 - 9 классов Значительное снижение количества участников школьного тура ВсОШ обусловлено несколькими причинами: заявительный характер участия в школьном этапе ВсОШ; переход школьных олимпиад в он-лайн формат, включая платформу "Сириус"; повышение уровня заболеваемости как детей, так и педагогов; очень плотный график школьного этапа ВсОШ; ужесточение требований к проведению олимпиад: наличие видеонаблюдения, общественного наблюдения; По итогам школьного этапа олимпиад на муниципальный этап (согласно Порядку организации проведения ВсОШ) вышли обучающиеся, набравшие не менее половины (50%) баллов от максимального количества баллов, предусмотренных критериями оценивания по каждому предмету. Таким образом, на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников попали: Моршинина Софья (9кл.) – ОБЖ Чухарева Дарья Сергеевна (7 кл.) – физика Якимова Арина (7 кл.) – литература Янаева Виктория (9 кл.) – МХК, обществознание , физическая культура Денисов Константин (8 кл.) - математика Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады: предмет МХК участник Янаева Виктория класс 9 статус победитель 8 физкультура литература обществознание ОБЖ математика физика Янаева Виктория Якимова Арина Янаева Виктория Моршинина Софья Денисов Константин Чухарева Дарья призѐр участник победитель участник участник участник 8 7 8 9 8 7 Результаты участия в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах, соревнованиях. ФИО учителя конкурс, олимпиада, соревнования Городские соревнования Зинкина А.А. на призы Попечительского совета номинация результат участники перетягивание каната 3 место "Весѐлые старты" 2 место Клюева О.И. Городской шахматный турнир "Осенний дебют" Медянцева М.П. Городской конкурс экологических маршрутов "Зелѐная карта Урала" Ярош С.В. Мун. этап обл. конкурса худож. слова для уч. нач. стихи школы "Читалочка" Городской фестиваль естествознания "Мир вокруг нас" участие По дороге к Родникам Экскурсия в историю с. Косой Брод Карфидова Е.В. Всероссийский фотоконкурс "О сельской школе с любовью" Нетунаева Ю.В. Городской конкурс Акварель изобразительного Гуашь искусства "Дорогами добра" Карандаш Областной этап конкурса Гафуров Акрам Коромыслов Роман Гафуров Икрам Денисов Константин Бабашкин Андрей Николаев Сергей Огородов Евгений Глинских Марина Токманцева Александра Янаев Иван Коромыслов Роман Гафуров Акрам Карфидов Лев 3 место Пономарѐва Антонина участие Чухарева Дарья участие Патракеева Вероника участие 5 чел. 2 место 1 место Артюхов Артемий Коромыслов Роман Леванов Дмитрий Моршинина Софья Чебыкин Кирилл Чистякова Марина Янаева Виктория Моршинина Софья Перфильева Виктория 1 место Янаева Виктория 2 место Янаева Виктория участие 9 изобразительного искусства "Дорогами добра" Городской конкурс декоративноприкладного искусства "Арт-мастер" Городская научнопрактическая конференция учащихся образовательных организаций Полевского городского округа 3 место Перфильева Виктория Смешанная техника 1 место Янаева Виктория социальноэкономическая участие Янаева Виктория 3 место участие участие участие 3 место Коромыслов Роман Моршинина Софья Чистякова Марина Янаева Виктория Микрюкова Анна Лучший лонгрид Областной конкурс творческих работ "Взгляд в будущее" Лучший лонгрид Карфидова Е.В. Онлайн-квиз "Автостопом по России" (Тюменский государственный университет) Всероссийский конкурс "Добровольцы локальной истории" Муниципальный "Точка конкурс сочинений опоры" Российский союз сельской молодѐжи. Конкурс проектов "Моя малая родина" Международная акция "Большой этнографический диктант" Медянцева М.П. участие 3 чел призѐр Пятунина Дарья 3 место Перфильевна Виктория участие Потапов Кирилл участие Артюхов Артемий Леванов Дмитрий Коромыслов Роман Микрюкова Анна Пономарева Антонина Городской конкурс на лучший экспедиционный отряд, работающий по Партнѐрство победитель реализации мероприятий программы "Родники" Городской конкурс Волонтѐры - рекам эковолонтѐрских отрядов призѐр и озѐрам" "Мы вибираем будущее" Открытый областной участие фестиваль "Юные исследователи Урала призѐр 2021 Отряд "Первоцветы" Отряд "Первоцветы" Чухарева Дарья Юрьевна Пономарева Антонина 10 Областная акция "Марш парков" Всероссийский фотоконкурс "О сельской школе с любовью" участие победитель Медянцева М.П. Якимова Арина Глинских Анна Кетов Егор Лукьянова Алена Мальцева Карина Чернавина Алина Муниципальный фестиваль Лаборатория "Господин эксперимент" Мишечкина Т.А. Коневских Открытые Полевские городские литературные чтения "VII Поэтический марафон" Городская Он-лайн викторина ко Дню героев Отечества Гродской конкурс чтецов и авторского творчества "Бажовские вечера" Городская выставка изобразительного искусства и декоративноприкладного творчества "Бажов вдохновляет" Городской конкурс Краеведение проектов учащихся образовательных организаций Полевского Естествознание городского округа «Грани науки» Всероссийская олимпиада по экологии Учи.ру Всероссийская олимпиада по литературе Учи.ру Всероссийская олимпиада по ПДД Учи.ру Всероссийская олимпиада по математике Яндекс-класс Городская выставка изобразительного искусства и декоративноприкладного творчества "Бажов вдохновляет" Олимпиада по Глинских Анна Чернавина Алина участие Перфильева Виктория участие Чернавина Алина Чухарева Дарья Чернавина Алина Губаева Эмилия 11 чел. 11 чел. 11 чел. 11 чел. участие Талашманов Иван Ярош Владимир Булычев Илья 11 А.В. английскому языку Skysmart Международный конкурс по английскому языку "A letter to Santa Claus" IXМеждународный дистанционный конкурс "Старт" (ООО Инфоурок) Лекомцева Анасиасия Янаева Варвара Карфидов Лев Ярош Владимир Шклярская Анастасия Хандажевская Алина, Косарева Таисия, Булычев Илья, Шклярская Анастасия, Янаева Варвара, Карфидов Лев, Пелевина Аксинья, Дюпин Александр Контеев Артем Костоусова Арина Хандажевская Алина Ешакин Артем победитель Талашманов Иван Сычева Кристина призѐр Шклярская Анастасия Косарева Таисия Карфидов Лев Булычев участие Илья Костоусова Арина Лекомцева Анастасия Янаева Варвара Губаева Эмилия Губанова Владлена Ешакин Артѐм Ибрагимова Кира Сычев участие Константин Хусаинова Линна Чернавина Алиса Чистяков Денис Эйснер Матвей Янаев Иван победитель Янаева Виктория Областной конкурс Захарова Н.М. стенгазет "Научное Медянцева наследие участие М.П. М.В.Ломоносова" Городской конкурс проектов учащихся образовательных Искусствоведение Захарова Н.М. организаций Полевского и культурология городского округа «Грани науки» Щепочкина Г.И. Городской фестиваль "Экспериментальная лаборатория" участие Глинских Анна Глинских Анна Бабина Ульяна Косарева Таисия Костоусова Арина Контеев Артем Русаков Сергей Накаряков Тимофей 12 Городская выставка изобразительного искусства и декоративноприкладного творчества "Бажов вдохновляет" Шапко О.И. участие Муниципальный конкурс Мой идеальный мир литературного творчества "Проба пера" Мечты сбываются Муниципальный этап конкурса "Живая классика" Зимний чемпионат Елькин С.С. "Сельской футбольной лиги г. Полевского" Городской фестиваль Все профессии "Калейдоскоп важны - выбирай профессий" на вкус! Волкова Ю.А. Новокшанова Городская выставка изобразительного Л.Е. искусства и декоративноприкладного творчества "Бажов вдохновляет" Городская выставка изобразительного Ярош С.В. искусства и декоративноприкладного творчества "Бажов вдохновляет" Региональный конкурс по теории решения Ильин Р.О. изобретательских задач (ТРИЗ) «Креатив–бой» Козлова Варвара Чухарева Дарья Перфильева Виктория участие Пятунина Дарья 1 место 2 место сертификат участие Карфидов Ярослав участие Патракеева Вероника Карфидов Лев участие Моршинина Софья Чистякова Марина Янаева Виктория Кадровое обеспечение образовательной деятельности Характеристика педагогических кадров (на 31.12.2021) Общее количество работников ОУ (все работники) Всего педагогических работников Учителя, ведущие уроки Воспитатели Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Находятся в отпуске по уходу за ребѐнком Педагогические работники с высшим образованием из них: с высшим педагогическим с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку со средним профессиональным образованием Кол-во 34 27 18 6 2 1 3 % 100 79 67 22 8 3 9 21 78 20 1 8 74 3 30 13 Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица) Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории и СЗД (всего): из них: на высшую квалификационную категорию на первую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности 27 100 25 93 1 9 15 4 33 63 Характеристика административно-управленческого персонала Количество 2 2 Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное 1 образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший 2 квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 2 Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно1 управленческой должности (физических лиц) Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана школы педагогами разработаны рабочие программы, впоследствии рассмотренные на заседаниях Педагогического совета школы и утвержденные приказом по школе. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплектами. Общий фонд школьной библиотеки составляет 4853 экз., в т.ч. школьных учебников и учебных пособий – 1896 экз. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Материально-технические условия Материально-технические условия школы позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего и основного общего образования и обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы школы и соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму) и санитарно-бытовых условий пребывания обучающихся в школе. Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации, зданию и помещениям школы. 14 Школа располагается в двух 2-этажных кирпичных зданиях (детский сад и школа). Территория школы ограждена по периметру забором. Общая площадь территории школы составляет 2,0 га. На территории школы расположены трансформаторная подстанция, спортивная и игровая площадки, игровые площадки дошкольных групп. Материально-техническая база школы находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 10 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, спортивный зал (162 кв.м.) для занятий физической культурой, комбинированную учебную мастерскую, школьный музей, библиотеку. В школе имеется пищеблок с обеденным залом на 60 мест. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счѐт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Анализ ведения финансовых расчѐтов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет. Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен косметический ремонт учебных кабинетов и коридоров, облагорожена территория школы. Проведѐнные мероприятия по укреплению материальной базы школы позволяют создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернетуслуги. В сентябре 2021 года на базе школы открыт Центр естественнонаучной и технологической направленностей "Точка роста". Значительно улучшилось материально-техническое обеспечение предметов естественнонаучной и технологической направленностей. На базе Центра действуют 11 объединений дополнительного образования, в которых обучается 94 ребѐнка (77%) Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность образовательного учреждения является приоритетным направлением в деятельности администрации школы и еѐ педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники. Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, водоканала, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. 15 В школе имеется тревожная кнопка и кнопка экстренного вызова полиции, Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность. По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, День здоровья, традиционные спортивные мероприятия, физкультминутки, тематические классные часы и многое другое. В 2021 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 1% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было. Деятельность по воспитанию обучающихся В стандартах второго поколения лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством. Этот тип взаимоотношений покоится на принципах взаимного согласия личности, общества и государства. Таким образом, стандарт – общественный договор включающий баланс взаимообязательств и баланс требований. Ответственность образовательного учреждения заключается в создании условий для успешной образовательной деятельности. Образовательное учреждение обязано гарантировать шанс на успех каждому ребенку. Семья ученика отвечает за использование предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования. В общем виде взаимодействие школы, классного руководителя с родителями состоит в создании единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались запланированные школой отношения: правовые, трудовые, нравственные, эстетические, др. Внеурочная деятельность – это специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса школы, отличная от урочной системы обучения. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения обучающимися ожидаемых результатов в соответствии с основной образовательной программы школы. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие личности каждого ребенка. Внеурочная деятельность организуется в школе по следующим направлениям: 1) Спортивно-оздоровительное (непосредственно спортивно-оздоровительная деятельность и деятельность по пропаганде здорового образа жизни); 2) Духовно-нравственное (ценностно-ориентированная и эколого-краеведческая деятельность, деятельность школьного музея, работа школы по комплексной безопасности и профилактике правонарушений); 3) Социальное (общественно-полезная деятельность); 4) Общеинтеллектуальное (просветительская деятельность школьной библиотеки, внеклассная работа по предметам и работа с одарѐнными детьми); 5) Общекультурное (художественно-творческая деятельность). Основные формы деятельности по этим направлениям представлены в следующей таблице: Виды деятельности Формы деятельности Ценностно1. Тематические классные часы ориентированная 2. Праздничные и конкурсные программы нравственной и (нравственная) патриотической направленности 16 деятельность Спортивнооздоровительная деятельность Общественно-полезная (трудовая) деятельность Эколого-краеведческая деятельность Художественнотворческая деятельность 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. Работа по комплексной 1. безопасности учащихся 2. 3. 4. 5. 6. Профилактика 1. правонарушений и 2. пропаганда ЗОЖ 3. Деятельность школьного музея 4. 5. 6. Просветительская деятельность школьной библиотеки 1. 2. 3. Внеклассная работа по предметам и работа с одаренными детьми 1. 2. 3. Акции помощи Президентские спортивные игры Президентские спортивные состязания Игровые программы, спортивные праздники Дни и недели здоровья Летняя спортивная площадка Турпоходы Эстафеты, кроссы, личные и командные первенства Творческие и интеллектуальные конкурсы спортивной тематики Работа УПБ в течение учебного года Сезонные работы на пришкольном земельном участке Субботники, акции, операции по благоустройству Мероприятия по профориентации Посещение музеев Экологические праздники, турниры, конкурсы Экологические тропы Экологические акции, операции, «зеленые патрули» Экологический уголок, бюллетень, газета Праздничные и конкурсные программы Конкурсы художественно-прикладного творчества, фотоконкурсы Творческие отчеты Обзорные экскурсии в школьном музее Создание виртуальных экскурсий по школьному музею Оформление летописи музея Музейные занятия Выпуск информационных бюллетеней по тематике музея Тематические классные часы Конкурсы, олимпиады, викторины Информационные стенды по КБ и ПДД Информационные буклеты, брошюры, листовки Учебные эвакуации из здания школы Работа с макетом автоплощадки на территории школы Тематические классные часы Внеклассные мероприятия с учащимися (анкетирования, акции, др.) Работа с родителями (законными представителями) учащихся (беседы, лектории) Работа с классными руководителями на школьном МО и индивидуально Анализ посещаемости учащимися учебных занятий Индивидуальная работа с «проблемными» учащимися и их родителями (законными представителями) Библиотечные уроки Тематические книжные выставки Внеклассные мероприятия (праздники, конкурсы, викторины, тематические Дни) Всероссийская предметная олимпиада школьников Конкурсы «Русский медвежонок», «КИТ», «Кенгуру», «ЧИП» Школьные предметные дни и недели Обобщѐнные выводы 17 В 2022 году школа продолжит работу по: обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; достижению современного качества общего образования: повышению качества образования; повышению профессионального мастерства педагогов; обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ; использованию информационных технологий в школе; внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; совершенствованию работы по ведению электронного журнала; созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. 18 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ПГО «ШКОЛА С. КОСОЙ БРОД», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (по состоянию на 31.12.2021) N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в Единица измерения 127 60 67 0 43/39% 3,5 3,3 - 0/0 0/0 - - 0/0 - 0/0% 19 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 127/100% 46/36% 15 12 4 0 0 109/86% 0 27 21/78% 21/78% 6/22% 6/22% 10/26% 1 9 5/19% 6/22% 5/19% 6/22% 27/100% 20 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 27/100% 0,24 40,1 нет нет да да да да да 0 5 кв.м Анализ показателей деятельности МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод», подлежащей самообследованию 1. Образовательная деятельность 1.1 МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» относится к числу малочисленных школ – 127 обучающихся десяти классов. В сравнении с предыдущим отчѐтным периодом общая численность обучающихся увеличилась. 1.2-1.4 Численности обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования составляют 47,2% и 52,8% соответственно от общей численности всех обучающихся школы. В сравнении с предыдущим отчѐтным периодом наблюдается рост удельного веса обучающихся основного уровня образования. 1.5 Показатель численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в основном остается стабильным. 1.6-1.17 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы по русскому языку и математике за рассматриваемый отчѐтный период удовлетворительные. 1.18 Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся снизилось по сравнению с прошлым отчѐтным периодом. По мере возможностей учащиеся принимали участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней. 21 1.19 В отчѐтном периоде численность учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся в сравнении с предыдущим периодом осталось неизменным. 1.20 Углубленное изучение отдельных учебных предметов в школе не ведется. 1.21 Образование в рамках профильного обучения не предоставляется. 1.22 Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение используются по мере необходимости. 1.23 Сетевая форма реализации образовательных программ не предоставляется. 1.24 Количественный состав педагогов на протяжении нескольких лет стабилен. 1.25-1.28 Педагогический коллектив школы состоит из опытных квалифицированных специалистов. Численность педагогов, имеющих высшее образование педагогической направленности, в общей численности педагогических работников составляет 78%. Численность педагогов, имеющих среднее профессиональное образование – 22%. Показатель в течение нескольких лет остается постоянным. 1.29 За отчѐтный период аттестацию на получение квалификационной категории прошли 4 педагога. За последние годы прослеживается увеличение стремления учителей проходить аттестацию на получение квалификационных категорий. 1.30 Педагогический коллектив школы состоит из опытных специалистов. Стаж педагогической деятельности четырнадцати педагогов из двадцати семи составляет более 20 лет. 1.31, 1.32 Средний возраст педагогов школы – 44 года. 1.33, 1.34 Педагогический коллектив и административный персонал школы постоянно проходят курсы повышения квалификации образовательной деятельности, а также повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов. План повышения квалификации в течение последних лет выполняется на 100%. 2. Инфраструктура 2.1 В образовательном процессе школы в учебных целях используются 29 компьютеров. На одно рабочее место приходится по 4,5 обучающихся. Администрации школы необходимо спланировать мероприятия по обновлению и расширению школьной базы персональных компьютеров. 2.2 Обеспеченность обучающихся школы учебной литературой из школьного фонда составляет 100%. Библиотечный фонд школы ежегодно пополняется и обновляется – приобретаются новые учебники за счѐт средств бюджета. 2.3 При осуществлении образовательной деятельности школа не использует систему электронного документооборота 2.4 Школьная библиотека не имеет читального зала ввиду отсутствия помещений. Библиотека располагается в приспособленном помещении школы, учащимся предоставлена возможности работать на компьютерах в кабинете информатики, со средствами сканирования и распознавания текстов, с выходом в систему Интернет, с распечаткой бумажных материалов. Медиатека насчитывает 30 экземпляров. 2.5 Широкополосным Интернетом (не менее 2 МБ/с) школа не оснащена. 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного ученика соответствует нормам СаНПин. Директор МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» Н.А.Скутин 22