Рабочая программа воспитания (структурное подразделение "Детский сад") 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Школа с. Косой Брод"

Рассмотрено на заседании педагогического
совета (Протокол № 1 от 31.08.2022 г.)
Принято с учетом мнения Совета родителей
(Протокол № 4 от 16.05.2022 г.)
Принято с учетом мнения Совета
обучающихся (протокол № 6 от 23.05.2022 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МБОУ ПГО «Школа с.Косой Брод»
(структурное подразделение "Детский сад")

Полевской
2022

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
1. Особенности воспитательного процесса в МБОУ «Школа с.Косой Брод»
2. Цель программы воспитания
3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1. Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей в
ДОУ
2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ
3. Направления реализации программы воспитания
4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
1. Общие требования к условиям реализации программы воспитания ДОУ
2. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы
3. Материально-техническое обеспечение реализации программы
4. Календарный план воспитательной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной
программы дошкольного образования МБОУ ПГО «Школа с.Косой Брод» (далее - ООП
ДО).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы
воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства
просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных
основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/,
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится
одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка (1.6. п.6 ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов,
указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к
миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает
элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС
ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя три основных раздела:
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты программы воспитания;
Раздел 2. Содержание программы воспитания ДОУ;
Раздел 3. Организационные условия реализации программы воспитания.
Программа воспитания содержит вариативные модули:
 Модуль 1 - «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
 Модуль 2 - «Патриотическое воспитание»
 Модуль 3 - «Волонтерское движение»
 Модуль 4 - «Экологическое воспитание»
 Модуль 5 - «Основы здорового образа жизни»
 Модуль 6 – Воспитание культурно – гигиенических навыков

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
1. Особенности воспитательного процесса в МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод»
Образовательный процесс в структурном подразделении "Детский сад" МБОУ ПГО
«Школа с.Косой Брод» осуществляется в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим
обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Структурное подразделение "Детский сад" МБОУ ПГО «Школа с.Косой Брод»
расположено в двухэтажном типовом здании, имеет один корпус по адресу Свердловская
область, город Полевской, с.Косой Брод, ул. Советская, д. 13а. Микрорайон является
экологически чистым, имеются оборудованные тротуары для пешеходов, пешеходные
переходы. Рядом с детским садом находится МБОУ «Школа с.Косой Брод», сельская
библиотека, Администрация с. Косой Брод. ОУ имеет возможность взаимодействия с
указанными образовательными организациями. ОУ располагает базой: музыкальный
зал, имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется
ИКТ сопровождение мероприятий.
Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса воспитательных
услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации
прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
К особенностям социокультурной ситуации семей, чьи дети посещают ОУ, можно
отнести преобладание потребительской позиции, сниженный уровень интереса к жизни
детей в детском саду, противоречивость поведения, образцов поведения и отношения к
окружающему миру, к другим людям.
Одной из основной задач педагогической работы МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод»
является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Процесс воспитания в ОУ основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогических работников и воспитанников:
- позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком культурных
норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с
другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходит в
процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми и направлено на создание
предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ОУ и детей).
Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью
социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального
благополучия и полноценного развития;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) воспитательных отношений. Этот принцип предполагает

активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых – в реализации
программы воспитания;
- партнерство ОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в
отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной
работе являются важнейшим принципом воспитательной программы. Сотрудники ОУ
должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности
и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы
сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
- сетевое взаимодействие с организациями социальной направленности, образования,
охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и
воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных
программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы ОУ являются ключевые мероприятия
МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод», мероприятия «Календаря образовательных событий
РФ», коллективные дела группы детей под руководством воспитателя через которые
осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
- важной чертой каждого ключевого мероприятия, события и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогов, детей и родителей, является
обсуждение, планирование, совместное проведение и создание творческого продукта
(коллективного или индивидуального каждого участника);
- в проведении мероприятий поощряется помощь старших детей младшим, социальная
активность, стремление создать коллективный или индивидуальный творческий продукт,
принять участие в общественно значимом деле;
- педагогические работники ОУ ориентированы на формирование детского коллектива
внутри одной разно - возрастной группы, на установление доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений между детьми разных возрастов и ровесниками; умение
играть, заниматься интересным делом в паре, небольшой группе;
- ключевой фигурой воспитания в ОУ является воспитатель группы, реализующий по
отношению к ребенку защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Поскольку воспитатель является
для ребенка фигурой очень значимой, именно на него ложится огромная ответственность
за создание условий для личностного развития ребенка.
Интеграция семейного и дошкольного воспитания – одно из главных направлений
работы, так как цель этой работы - сохранение приоритета семейного воспитания,
привлечение семей к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью
проводятся родительские собрания, консультации, беседы, применяются средства
наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические
стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников,
развлечений, экскурсий и др.
2. Цель и задачи программы воспитания
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Цель воспитания вОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста,
проявляющееся:
- в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых
ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально
значимых отношений);
- в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения
сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально
значимых дел).
Главной задачей программы является создание организационно-педагогических
условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного
возраста.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
дошкольников.
В воспитании детей младшего дошкольного возраста: обеспечение позитивной
социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей через общение,
игру, участие в исследовательской деятельности и других формах активности.
Задачи:
- развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
- сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
- развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с
разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в
том числе народного творчества;
- содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
- сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и
убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.),
стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от
участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;
- сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику
своей страны (флаг, герб, гимн).
В воспитании детей старшего дошкольного возраста:обеспечение развития общей
культуры личности ребенка, интеллектуально- познавательных способностей, социальнонравственных, эстетических, физических качеств.
Задачи:
- обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей,
принятых в обществе;
- поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности,
формирование основ патриотизма;
- углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать
им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа
жизни;

- сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к
природе и понимании самоценности природы;
- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись,
графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж,
натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому
языку, языкам других народов;
- поощрять проявления морально-волевых качеств.
Организация работы с семьями воспитанников, их родителями или законными
представителями направлена на совместное решение вопросов личностного развития
детей.
Задачи:
- Приобщение родителей к участию в жизни ОУ.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Повышение педагогической культуры родителей.
Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:
- сотрудничество – общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит
привилегия указывать, контролировать, оценивать;
- взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая
осуществляется на основании социальной перцепции (чувственного познания
окружающего мира) и с помощью общения.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ОУ интересную
и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
воспитания подрастающего поколения.
3. Требования к планируемым результатам освоения программы воспитания
В процессе воспитания к окончанию раннего возраста (к трем годам) предполагается
достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах:
1. Патриотическое воспитание - родина, природа – показатели: ребенок
проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру.
2. Социальное воспитание - человек, семья, дружба, сотрудничество –
показатели: способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо»; проявляющий
интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними; проявляющий
позицию «Я сам!»; доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту;
испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае
неодобрения со стороны взрослых; способный к самостоятельным (свободным) активным
действиям в общении; способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и
невербальных средств общения.
3. Познавательное воспитание – знание – показатели: проявляющий интерес к
окружающему миру и активность в поведении и деятельности.
4. Физическое и оздоровительное – здоровье – показатели: выполняющий
действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д.;
стремящийся быть опрятным; проявляющий интерес к физической активности;
соблюдающий элементарные правила безопасности в быту, в ОО, на природе.
5. Трудовое воспитание – труд – показатели: поддерживающий элементарный
порядок в окружающей обстановке; стремящийся помогать взрослому в доступных
действиях; стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в
продуктивных видах деятельности.

6. Этико-эстетическое - культура и красота – показатели: эмоционально
отзывчивый к красоте; проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными
видами деятельности.
В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста предполагается
достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах:
1. Патриотическое воспитание - родина, природа – показатели: любящий свою
малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство
привязанности к родному дому, семье, близким людям.
2. Социальное воспитание - человек, семья, дружба, сотрудничество – показатели:
различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности
семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои
действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми; освоивший
основы речевой культуры; дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на
основе общих интересов и дел.
3. Познавательное воспитание – знание – показатели: любознательный,
наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом,
проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании,
обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского
общества.
4. Физическое и оздоровительное – здоровье – показатели: владеющий
основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила
безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе.
5. Трудовое воспитание – труд – показатели: понимающий ценность труда в
семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности,
проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
6. Этико-эстетическое - культура и красота – показатели: способный
воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве,
стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности,
обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Содержание программы воспитания на основе формирования ценностей
Содержание Программы воспитания, в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «должно содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать
разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права
обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие
способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями».
1.

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач
которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Виды, формы и содержание деятельности:
Виды деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
- природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности
- игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
- тематический модуль, коллекционирование,
- чтение, беседа/разговор, ситуации,
- конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,
- проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии,
пешеходные прогулки.
- праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования,
- театрализованные игры, инсценировки.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы ОУ, каждое из которых представлено в
соответствующем модуле.
3. Направления реализации программы воспитания
МОДУЛЬ 1. «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться,
добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя
необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально
значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,
продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
МОДУЛЬ 2. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Гражданское воспитание включает:
- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного
участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в
различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой
деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям;
- разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной
и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
Приобщение детей к культурному наследию предполагает:
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том
числе
литературного,
музыкального,
художественного,
театрального
и
кинематографического;
- создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации;
- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к
классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым
произведениям искусства и литературы;
- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;
- развитие музейной и театральной педагогики;
- поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры,
проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских
культурных, нравственных и семейных ценностей;
- создание и поддержку производства художественных, документальных, научнопопулярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное,
гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

- повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в
приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с
использованием информационных технологий;
- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных
традиций и народного творчества.
МОДУЛЬ 3. «ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных
ценностей осуществляется за счет:
- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра;
- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе
к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными
организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том
числе традиционными религиозными общинами;
- содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
МОДУЛЬ 4. «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Экологическое воспитание дошкольников – одно из приоритетных направлений
воспитания. Это непрерывный процесс воспитания и развития детей, направленный не
только на расширение знаний в данной области, но и формирование культуры поведения в
природе, которая проявляется в положительном отношении к своему здоровью, к
окружающему миру, в ответственном отношении к природе, к соблюдению норм и правил
поведения по отношению к ней. В связи с этим на базе нашего детского сада реализуется
образовательный проект «Экологическое воспитание».
Проект даѐт возможность формировать у дошкольников осознанно- правильное
отношение к природе, природным явлениям. Осознанно-правильное отношение детей к
природе строится на еѐ восприятии, эмоциональном отношении к ней, знакомстве и
знаниях особенностей жизни отдельных живых существ. Дети узнают новую информацию
о живой и неживой природе, еѐ представителях, знакомятся с народными приметами,
литературными произведениями, через которые познают красоту окружающего мира,
выполняют различные трудовые поручения что даѐт возможность понять меру
собственной ответственности за сохранение и улучшение жизни растений и животных,
необходимость бережного отношения ко всему живому, пониманию что человек – часть
природы.
Деятельность дошкольников, в контексте проекта, это путешествия в природу,
главным содержанием которых является знакомство с живой природой родного края, с
местными обычаями, содействие по просвещению и экологическому воспитанию, по
охране природы родного края, города, сада.
Экологическое воспитание - несомненно важная часть развития детей дошкольного
возраста. Эту сложную задачу невозможно решить без совместных усилий и

продуктивного сотрудничества взрослых – воспитателей и родителей. Объединяя
обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, непосредственно участвуя
в этом процессе, родители сами стараются быть образцом духовно-нравственных и
социокультурных ценностей для своих детей.
МОДУЛЬ 5. «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому
образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового
питания;
- создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха
и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и
повышения эффективности ее использования;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек;
- предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям,
занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на
основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными
способностями и склонностями детей;
- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального
поведения;
- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение
к участию в них детей.
МОДУЛЬ 6. «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви,
продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Дети должны понимать, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, не
будет одобрен окружающими людьми.
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет
важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в
общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться
к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а
гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в повседневной жизни:
- закреплять алгоритм выполнения культурно-гигиенических навыков;
- приучать детей следить за своим внешним видом;
- прививать навыки поведения за столом;
- формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.
4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой воспитательной работы осуществляется по выбранным
детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации
образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и
педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования
своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует
наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и
саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами
анализа воспитательного процесса являются:
1.Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на
основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития
воспитанника каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями, с последующим
обсуждением его результатов на заседании педагогического совета. Способом получения
информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников
является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на
следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития
воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не
удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на
основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду
комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ воспитателями. Способами получения информации о состоянии
организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть
беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные
результаты обсуждаются на заседании педагогического совета ОУ.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых мероприятий ОУ;

- качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
- качеством проводимых экскурсий, походов;
- качеством организации творческих соревнований, праздников.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ОУ является перечень
выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа
воспитания
обеспечивает
формирование
социокультурного
воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
- обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной
среды;
- оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей
(законных представителей) по вопросам воспитания;
- создание уклада ОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников
образовательного процесса руководствоваться едиными принципами и регулярно
воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной
деятельности. Уклад ОУ направлен на сохранение преемственности принципов
воспитания с уровня ДО на уровень НОО;
- современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива к
достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
- учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических,
психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в ОУ строится на следующих принципах:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка;
- соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета
безопасности ребенка;
- создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических
работников;
- системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
2. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
1.Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ ―О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся‖.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г, (ФГОС ДО).
3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы воспитания
Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует
Требованиям к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению
программы воспитания. Технические средства обучения и воспитания в полной мере
отвечают поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам,

средствам и содержанию воспитательной деятельности, учитывают специфику ОУ,
специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
соответствуют
установленным
государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам и гигиеническим нормативам.
Цель создания развивающей предметно-пространственной среды в ОУ - обеспечить
всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное
развитие личности в социально-духовном плане, развития самостоятельности.
Среда обеспечивает:
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствование их игровых и трудовых навыков;
- учѐт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает
целостность воспитательного процесса в рамках реализации Программы воспитания:
- подбор художественной литературы;
- подбор видео и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические
иллюстрации и т.п.);
- наличие демонстрационных технических средств (экран, телевизор, ноутбук, колонки и
т.п.);
- подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
- подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно- пространственной
среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и
календарным планом воспитательной работы ОУ на текущий учебный год.

4. Календарный план воспитательной работына 2021-2022 учебный год
Модуль 1. «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
Срок
Формы работы
Ранний возраст
Младший
Средний возраст
возраст
Сентябрь Беседа
Беседа «Всему свое
«В гостях у
«Разговор о профессиях»
место»
Мойдодыра»
Октябрь
Трудовые
Привлечение детей к Убираем
Труд в уголке природы
поручения
помощи
игрушки
воспитателю
Ноябрь
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за
Наблюдение за трудом
трудом взрослых трудом няни
трудом дворника дворника
Дидактические
игры
Декабрь

Экскурсия

Январь

Игровые
обучающие
ситуации
Встреча с
людьми
интересных
профессий
Фотовыставка

Февраль

Март

Апрель

Литературная
гостиная
Просмотр
мультфильмов,
развивающих
видео

«Кто что
делает?»
Кто работает
в нашей группе?
«Помоги кукле Кате
накрыть на
стол»
«Есть такая
профессия – Родину
защищать»
«Кем работают наши
мамы»
«Стихи о
профессиях»
«Кем быть?»

Кто работает в
детском саду?
«Вымоем
посуду»
«Есть такая
профессия –
Родину
защищать»
«Профессии
моей семьи»
«Стихи о
профессиях»
«Три кота» сборник серий о
профессиях

Чудесный мешочек
«Кому что нужно для
работы»
В магазин
«Купаем кукол»

«Есть такая профессия –
Родину защищать»

«Профессии моей семьи»
«Стихи о профессиях»
«Почему родители
работают?»
Навигатум

Старший возраст
Почему родители
ходят на работу?
Помоги накрыть на
стол

Подготовительный
возраст
Все работы хороши
Уборка на участке

Наблюдение за
трудом машиниста
по стирке белья
Чудесный мешочек
«Кому что нужно
для работы»
В библиотеку

Наблюдение за трудом
повара

«Покажем малышам
как ухаживать за
растениями»
«Есть такая
профессия – Родину
защищать»

«Покажем малышам
как ухаживать за
растениями»
«Есть такая профессия
– Родину защищать»

«Профессии моей
семьи»
«Стихи о
профессиях»
«Каллейдоскоп
профессий»
Навигатум

«Профессии моей
семьи»
«Стихи о профессиях»

Лото «Профессии»

В школу

«Кем стать?»
Навигатум

Театрализованна
я деятельность
Тематические
мероприятия

«Парад профессий»

«Кем ты в жизни
хочешь стать?»
Май
Музыкальное
Музыкальное
Музыкальное
Музыкальное
Музыкальное
развлечение
развлечение
развлечение «День труда» развлечение «День
развлечение «День
«День труда»
«День труда»
труда»
труда»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», ДжанниРодари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25
профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федорино
горе», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Все для всех»
Июнь
Сюжетно«Семья» сюжет
«Магазин»
«Птицефабрика»
Туристическое
Туристическое
ролевые игры
«Уборка на кухне»
агентство «Огни
агентство «Огни
Полевского
Полевского»
Июль
Трудовые
Поливаем цветник
Кормление птиц Уборка в песочнице
Уборка на участке
Уборка на участке
поручения
Август
Продуктивная
Создание альбома
Создание
Создание лэпбука по
Создание лэпбука
Создание лэпбука
деятельность
«Кем работают наши альбома
«Профессии моей семьи» «Профессии моего
«Профессии моего
мамы»
«Кем работают
города»
города»
наши мамы»
Модуль 2. «Патриотическое воспитание»
Сентябрь Сюжетно –
Сюжетно – ролевая
Сюжетно –
Виртуальная экскурсия «С чего начинается
Виртуальная
ролевая игра
игра
ролевая игра
Родина?»
экскурсия «С чего
«Моя семья»
«Моя семья»
«Моя семья»
начинается Родина?»
Развлечение
Развлечение
Развлечение
Развлечение «Семья – дороже всего»
Развлечение «Семья
«Праздник
«Праздник дружной «Праздник
– дороже всего»
дружной семьи». семьи».
дружной семьи».
Октябрь
Дидактическая
Дидактическая игра
Дидактическая
Виртуальная экскурсия в краеведческий музей
Игра-путешествие по
игра
«Мой адрес»
игра
родному городу
«Мой дом»
«Мой адрес»
«Город, в котором я
живу»
Моѐ село – Косой Моѐ село – Косой
Моѐ село –
«Памятники и
«Великие люди в
Брод
Брод
Косой Брод
достопримечательности родного села»
истории родного села»
Народные игры,
Оформление
Оформление
фольклор
Народные игры,
Народные игры,
фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к
фотовыставки «Мои

Оформление
фотовыставки
«Мои бабушка и
дедушка»
Ноябрь

Декабрь

Фестиваль
творчества
«Мы едины- и
непобедимы»
(декламация,
вокал,
рисунки)

фольклор
Оформление
фотовыставки
«Мои бабушка и
дедушка»
Фестиваль
творчества «Мы
едины- и
непобедимы»
(декламация, вокал,
хореография,
рисунки)

Оформление
экспозиции
фотографий
«День матери»

«Моя Родина –
Россия»
Оформление
экспозиции
фотографий «День
матери»

Оформление
уголка группы на
тему «В гостях у
бабушки Арины»

«Русский народный
костюм»
Дидактическая игра
«Украсим костюм»

Народные игры,
фольклор

«Праздники на
Руси» Народные
игры, фольклор

фольклор
Оформление
фотовыставки
«Мои бабушка и
дедушка»
Фестиваль
творчества
«Мы едины- и
непобедимы»
(декламация,
вокал,
хореография,
рисунки)
«Моя Родина –
Россия»
Оформление
экспозиции
фотографий
«День матери»

Международному Дню пожилого человека

бабушка и дедушка» к
Международному
Дню пожилого
человека

Фестиваль творчества
«Сила России – в единстве народов» (декламация,
вокал, хореография,
рисунки)

Фестиваль творчества
«Сила России – в
единстве народов»
(декламация, вокал,
хореография, рисунки)

«Моя Родина – Россия»
Оформление экспозиции рисунков и фотографий
«Сердце матери лучше солнца греет»

«Моя Родина –
Россия», «Сердце
матери лучше солнца
греет»
Оформление
экспозиции рисунков
и фотографий «Сердце
матери лучше солнца
греет»
«Как жили наши
предки»

«Русский
«Как жили наши предки»
народный
костюм»
Дид. игра
«Украсим
костюм»
«Культура и
«Культура и традиции русского народа»
традиции
«Праздники на Руси» Народные игры, фольклор
русского народа»
«Праздники на

«Культура и
традиции русского
народа»
«Праздники на Руси»

Январь

Февраль

Март

Фотоотчет о
проведении
новогодних
праздников в
детском саду и
семье.
Театрализованно
е представление
для детей
«Русские
народные сказки»
Сюжетно –
ролевая игра
«Наш любимый
детский сад»

Руси» Народные
игры,
фольклор
Фотоотчет о
Фотоотчет о
проведении
проведении
новогодних
новогодних
праздников в
праздников в
детском саду и
детском саду и
семье.
семье.
«Дымковская игрушка»
Оформление выставки
«Мастера земли русской»
«День знаний о промыслах России»

Народные игры,
фольклор
Фотовыставка о
проведении новогодних праздников в детском
саду и семье.

Фотовыставка о
проведенные
новогодних
праздников в детском
саду и семье

«День знаний о промыслах России»
Оформление выставки
«Мастера земли русской»

«День знаний о
промыслах России»
Оформление выставки
«Мастера земли
русской»
«Мир вокруг нас»
Беседа о разных
странах и их
жителях.
Дидактические игры:
«Кто в какой стране
живет», «Иностранец»
Праздник «Наша
Армия родная» стихи,
песни,
фотографии

«Народы нашей
страны»
Дидактическая игра
«Народы России»

«Народы нашей
страны»
Дидактическая
игра
«Народы
России»

«Мир вокруг нас»
Беседа о разных странах и их жителях.
Дидактические игры: «Кто в какой стране живет»,
«Иностранец».

Праздник «Мы –
солдаты» стихи

Праздник «Будем в
армии служить…»
стихи, песни,
фотографии

Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни,
фотографии

«Я для милой
мамочки…»
Стихи, песни
Праздник 8
Марта

«Наши мамы и
бабушки»
Изготовление
альбома Стихи,
песни
Праздник 8 Марта

Праздник «Будем
в армии
служить…»
стихи, песни,
фотографии
«Наши мамы и
бабушки»
Изготовление
альбома Стихи,
песни
Праздник 8

«Мамочка любимая»
Изготовление альбома Стихи, песни
Праздник 8 Марта

«Мамочка любимая»
Изготовление
сувениров к 8 Марта
(подарки мамам и
бабушкам) Стихи,
песни

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

«День
космонавтики»
Просмотр
мультфильма

«День
космонавтики»
Просмотр
мультфильма

Праздник
«День Победы»
«Их подвигам
гордятся внуки»
«Бессмертный
полк»
«Приглашаем в
гости к нам»
Игра –
упражнение
«Вежливое
обращение к
гостям»
Спортивное
развлечение
«День России»
Праздник «Мама,
папа, Я – наша
дружная семья
Конкурс детского
творчества «Село
наше родное»

Праздник
«День Победы»
«Их подвигам
гордятся внуки»
Литературные
чтения
«Бессмертный полк»
«Приглашаем в
гости к нам»
Игра – упражнение
«Вежливое
обращение к гостям»
Спортивное
развлечение
«День России»
Праздник «Мама,
папа, Я – наша
дружная семья
Конкурс детского
творчества «Село
наше родное»

Модуль 3. «Волонтерское движение»

Марта
«День
космонавтики»
Виртуальная
экскурсия на
место
приземления
Ю. Гагарина
Праздник
«День Победы»
«Их подвигам
гордятся внуки»
Литературные
чтения
«Бессмертный
полк»
«Люди,
прославившие
Россию»
Викторина
Спортивное
развлечение
«День России»
Праздник «День
семьи»

«День космонавтики»
Виртуальная экскурсия на место приземления
Ю. Гагарина

Праздник 8 Марта
«День космонавтики»
Виртуальная
экскурсия на место
приземления
Ю. Гагарина

Праздник
«День Победы»
«Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых
действий» - моделирование
«Бессмертный полк»
«Люди, прославившие Россию»
Викторина

Праздник
«День Победы»
«Их подвигам
гордятся внуки»
«Панорамы боевых
действий» моделирование
«Бессмертный полк»
«Люди, прославившие
Россию»
Викторина

Спортивное развлечение
«День России»

Спортивное
развлечение «День
России»
Праздник «День
семьи»

Праздник «День семьи»

Конкурс
Конкурс детского творчества «Село наше родное»
детского
творчества «Село
наше родное»

Конкурс детского
творчества «Село
наше родное»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь
Февраль

Март

Апрель

Беседа «Что
Беседа «Кто такие
Посвящение в
Посвящение в волонтеры
Посвящение в
такое хорошо,
волонтеры?»
волонтеры
волонтеры
что такое
плохо?»
Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живѐт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться
добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»
Беседа «Бабушки Беседа «Наша
Изготовление
Изготовление подарков к празднику «День
Изготовление
и дедушки»
дружная семья»
подарков к
пожилого человека»
подарков к празднику
празднику «День
«День пожилого
пожилого
человека»
человека»
Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо»
Беседа «Усы,
Беседа «Усы, лапы,
Беседа «Усы,
Беседа «Усы, лапы, хвост!»
Беседа «Усы, лапы,
лапы, хвост!»
хвост!»
лапы, хвост!»
хвост!»
Беседа «Братья наши меньшие», чтение «Как муравьишка домой спешил»
Чтение стихов.
Чтение стихов
Чтение стихов
Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю.,
композитор Минков М.
«Кормушка для
Акция «Покорми
Акция «Покорми Акция «Покорми птиц»
Акция «Покорми
птиц»
птиц»
птиц»
птиц»
Акция «Подари
Акция «Подари книгу»
Акция «Подари книгу»
книгу»
Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт
– «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»
Беседа «Что
«Марафон добрых
«Марафон
«Марафон добрых дел»
«Марафон добрых
такое добро»
дел»
добрых дел»
дел»
Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон –
«Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»
«Чистые
Акция «Каждую
Акция «Каждую Акция «Каждую соринку – в корзинку!»
Акция «Каждую
дорожки»
соринку – в
соринку – в
соринку – в корзинку!»
корзинку!»
корзинку!»
Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли», беседа «Как беречь природу?»

Май

Консультации
Создание альбома
Акция «Ветеран
Уборка территории возле памятника
Уборка территории
«Как рассказать
«Будем память по
живет рядом»
возле памятника
ребенку о Дне
жизни чтить»
Победы»
Участие в акции «Бессмертный полк», «Окно Победы», «Георгиевская ленточка»
Июнь
«Утро радостных «Утро радостных
Волонтеры в
Волонтеры в гостях у малышей
Волонтеры в гостях у
встреч»
встреч»
гостях у
малышей
малышей
Участие в семейном флэшмобе «Зеленое лето»
Июль
Участие в
Участие в проекте «Эколята-дошколята»
Участие в проекте
проекте
«Эколята-дошколята»
«Эколятадошколята»
Август
Акция для
Выпуск листовок
Выпуск листовок Выпуск листовок «Правила дорожные знать
Выпуск листовок
родителей
«Внимание,
«Внимание,
каждому положено»
«Правила дорожные
«Пристегни
пешеход!»
водитель!»
знать каждому
самое дорогое!»
положено»
Модуль 4. «Экологическое воспитание»
Сентябрь Беседа «Мир
Аппликация
НОД «Растения
Экскурсия «Деревья осенью»
Экскурсия «Деревья
природы»
«Бабочки»
леса»
осенью»
Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя
капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые»
Октябрь
Беседа «Птицы»
Занятие «Знакомство Изготовление
Изготовление подарков из природных материалов Изготовление
с корнеплодами
подарков из
к празднику «День пожилого человека»
подарков из
репы и моркови»
природных
природных материалов
материалов
к празднику «День
«День пожилого
пожилого человека»
человека»
Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо»
Ноябрь
Беседа
Наблюдение за
Театрализованно Театрализованное развлечение «День птиц»
Театрализованное
«Комнатные
погодными
е развлечение
развлечение «День
цветы»
явлениями
«День птиц»
птиц»

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил»
Досуг «Праздник Занятие «Украсим
Изготовление
Изготовление кормушки для птиц
Изготовление
новогодней елки елку снегом»
кормушки для
кормушки для птиц
для кукол»
птиц
Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет
воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в
природе), Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка).
Наблюдение
Акция «Покорми
Акция «Покорми Акция «Покорми птиц»
Акция «Покорми
«Кто прилетает
птиц»
птиц»
птиц»
на кормушку?»
Наблюдение за
Занятие «Заяц и волк Наблюдение
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование
птицами
— лесные жители»
«Какие воробьи?
со снегом и льдом
Какие вороны?»
Чтение сказок: История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка).
Беседа «Что
Акция «Берегите
Акция «Берегите Акция «Берегите лес»
Акция «Берегите лес»
такое лес»
лес»
лес»
Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никита охотник», «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Кто землю
украшает» А. Лопатина, «Могучая травинка» М. Скребцова
Изготовление листовок «Берегите воду!» (22 марта Всемирный день воды)
Беседа
Дидактическая игра
Акция «Каждую
Акция «Каждую соринку – в корзинку!»
Акция «Каждую
«Прилетели
«Кто живет в лесу?» соринку – в
соринку – в корзинку!»
птицы»
корзинку!»
Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?»
Консультации в
Цикл наблюдений за Цикл наблюдений Цикл наблюдений за цветущими растениями на
Цикл наблюдений за
родительском
цветущими
за цветущими
территории детского сада.
цветущими
уголке
растениями на
растениями на
растениями на
«Как научить
территории детского территории
территории детского
ребенка беречь
сада.
детского сада.
сада.
природу»
Чтение экологических сказок о мусоре: Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места
мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка).
Беседа «Забавные Экологооздоровител Экологооздоровит Экологооздоровительный праздник. Развлечения Экологооздоровительн

одуванчики»

ьный праздник.
Развлечения на темы
«Зоопарк», «Наш
огород», «Домашние
животные» и др

ельный праздник. на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние
ый праздник.
Развлечения на
животные» и др
Развлечения на темы
темы «Зоопарк»,
«Зоопарк», «Наш
«Наш огород»,
огород», «Домашние
«Домашние
животные» и др
животные» и др
Участие в семейном флэшмобе «Зеленое лето»
Июль
Участие в
Участие в проекте
Участие в проекте Участие в проекте
Участие в проекте
проекте
«Эколята«Эколята«Эколята-дошколята»
«Эколята«Эколятадошколята»
дошколята»
дошколята»
дошколята»
Август
Праздник Дня
Праздник Дня
Сбор листьев с
Сбор листьев с деревьев и кустарников,
Сбор листьев с
защиты
защиты окружающей деревьев и
изготовление гербария.
деревьев и
окружающей
среды «Бесценная и
кустарников,
кустарников,
среды
всем необходимая
изготовление
изготовление
«Бесценная и
вода»
гербария.
гербария.
необходимая
вода»
Модуль 5. «Основы здорового образа жизни»
сентябрь
Консультация
Беседа «Чумазый
Беседа «Я и моѐ
Беседа «Личная гигиена»
Беседа «Режим
для родителей
мальчик»
тело»
дня», «Вредные
«Здоровый образ
привычки»
жизни в семье»
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,
З. Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»
Игровая ситуация Игровая ситуация «В Игровая
Сюжетно-ролевая
Сюжетно ролевая
«Научим Мишку гостях
ситуация «Как
игра
игра «Больница»,
умываться»
у Мойдодыра»
привести себя в
«Аптека»
сюжет «У стоматолога»
порядок»
Октябрь
Подвижная игра
Подвижная игра
Подвижная игра Подвижная игра «К Подвижная игра «К своим знакам»
«Воробышки и
«Красный, желтый,
«Красный,
своим знакам»
автомобиль»
зеленый»
желтый,

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

зеленый»
Игровая ситуация Игровая ситуация
Игровая
Игровая ситуация
Игровая ситуация
«Помоги зайке
«Помоги зайке
ситуация «Едем
«Однажды на
«Я пешеход и пассажир»
перейти дорогу» перейти дорогу»
в автобусе»
улице»
Спортивное
Спортивное
Спортивное
Спортивное
Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная
развлечение
развлечение
развлечение
развлечение
семья!»
«Мама, папа, я «Мама, папа, я «Мама, папа, я «Мама, папа, я спортивная
спортивная семья!»
спортивная
спортивная семья!»
семья!»
семья!»
Дидактическая
Дидактическая игра
Дидактическая
Дидактическая игра Дидактическая игра
игра
«Кому что нужно?»
игра
«Если кто-то
«Назови вид
«Оденем куклу
«Покажи
заболел»
спорта»
на прогулку»
правильно»
Экскурсия в
Экскурсия в ФАП
Экскурсия в ФАП
ФАП
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга»
Игровая ситуация Игровая ситуация
Игровая
Игровая ситуация
Игровая ситуация
«Можно «На игровой
ситуация
«Один дома»
«Чрезвычайные ситуации на прогулке»
нельзя»
площадке»
«Поведение с
незнакомыми
людьми»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о
глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси»
Загадки об
Беседа «Овощи и
Дид.игра
Проектная
Проектная
овощах и
фрукты – полезные
«Разложи
деятельность
деятельность «Где хранятся витамины?»
фруктах
для здоровья
полезные
«Где хранятся
продукты»
продукты»
витамины?»
ОЭД «Посадка
ОЭД «Посадка лука» ОЭД «Посадка
ОЭД «Посадка
ОЭД «Посадка лука»
лука»
лука»
лука»
Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание»
Беседа «Спички
Беседа «Спички не
Беседа «От чего
Игровая ситуация
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
не тронь, в
тронь, в спичках
происходят
«Если возник

спичках огонь»
огонь»
Театрализованная деятельность

пожары?»

пожар?»
Инсценировка произведения
С.
Маршака «Кошкин дом»

Инсценировка
произведения С.
Маршака «Кошкин
дом»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные
собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка»
День Здоровья
День Здоровья
День Здоровья
День Здоровья
День Здоровья
Май
Просмотр кукольного спектакля
Просмотр
Просмотр
Викторина «Правила
Викторина
«Незнайка на улицах города»
кукольного
мультфильма
дорожные детям знать
«Правила дорожные
спектакля
«Смешарики»,
положено»
детям знать
«Незнайка на
«Азбука
положено»
улицах города»
безопасности»
Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа
милиционер»
Июнь
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Консультация
Дидактическая
Дидактическая
Беседа «Как вести себя на природе?»
Беседа «Ядовитые
для родителей
игра «Что где
игра
растения»
«Лето прекрасное растет?»
«Съедобное и опасное»
несъедобное»
Июль
Летняя школа
Летняя школа
Летняя школа
Летняя школа
безопасности «Защита от солнца»
безопасности
безопасности «Осторожно, безопасности
«Осторожно,
насекомые!»
«Безопасность на
насекомые!»
воде»
Просмотр мультфильмов Смешарики на воде, Спасик и его команда
Конкурс рисунков «Школа светофорных наук»
Август
Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге»
Экскурсия к перекрѐстку
Экскурсия к
перекрѐстку
Модуль 6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Сентябрь «Наша группа»
Знакомство с
«Кукла учится у
Чистота – залог здоровья
Беседа «Культура
знакомство с
предметами гигиены ребят аккуратно
поведения
помещениями
и их использованием кушать и
во время еды».
группы
благодарить»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

(визит куклы на
обед, полдник,
ужин).
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», чтение: С. Махотин «Завтрак»
Навык мытья рук Навык культуры
Игровая ситуация «Как мы встречаем
Мы накрываем в
Беседа «Наводим
и личной
еды.
гостей».
столовой.
порядок в шкафу для
гигиены.
одежды»
Чтение стихов К.И. Чуковского «Мойдодыр», Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
Навык мытья рук Навык одевания и
Дидактическая игра «Научим куклу
Культура поведения за
Беседа «Как заботиться
и личной
раздевания.
Катю раздеваться».
столом
о своей одежде».
гигиены.
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Инсценировка сюжета сказки «Федорино горе». Чтение: Д. Крупская «Чистота»
Навык мытья рук
Сюжетно-ролевая
Игра-занятие «Оденем куклу на
Для чего человеку кожа
Беседа «Культура еды и личной
игра «Угостим куклу прогулку».
серьезное дело».
гигиены.
Таню чаем»
Упражнение «Умывалочка». Чтение потешек по теме. Чтение: И. Батый «Пообедать»
Навык мытья рук Сюжетно-ролевая игра «Пригласим
Игровая ситуация Гигиена зубов
Дидактическое
и личной
Хрюшу и Степашку на обед»
«Мишка пригласил
упражнение «Как
гигиены.
в гости зайку и
помочь товарищу»
ежика».
Чтение стихов о вежливости. Чтение: М, Зощенко «Глупая история»
Навык мытья рук Коллективная практическая деятельность Что значит
Дидактическое упражнение
и личной
«Поможем кукле Тане сложить вещи на
опрятность.
«Как правильно заправлять кровать»
гигиены.
место».
Чтение: О. Григорьев «Варенье». Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
Навык мытья рук Дидактическая игра «Приготовим суп» Прическа
Как всегда, выглядеть
Дидактическое
и личной
(по принципу «Волшебный мешочек»)
красиво
упражнение «Расскажем
гигиены.
малышам, как надо
умываться».
Игра- тренинг
«Научи друга»
Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Инсценировка сюжетов из произведения «Мойдодыр».

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»
Учить детей
Сюжетно-ролевая игра «К нам пришла
Чтоб одеяло не
«Правила ухода за телом»
понимать слова
Замарашка»
убежало
«хорошо»,
«плохо», нельзя»,
«можно»,«нужно»
Чтение: В. Чепурная «Купание детей». Чтение: С. Лосева «Штанишки». Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Воспитание
Дидактическая игра «Накрываем стол
Наши глаза
Упражнение «Как мы
элементарных
для обеда».
умеем наводить порядок».
навыков культуры
поведения.
Навык культуры Сюжетно-ролевая
Навыки ухода за Дидактическое упражнение «У кого в шкафу
еды.
игра «Кукла
одеждой
порядок»
заболела».

Соревнование «Кто
самый аккуратный»

Беседа «Как правильно
есть второе блюдо».

Беседа «Мои
обязанности дома и в
д/с»
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Игры-забавы в Центре воды и песка «Купание кукол». Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно». Чтение Н. Литвинова
«Королевство столовых приборов».
Навык
Сюжетно-ролевая игра «Кукла ждѐт гостей». «Чистое
Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный».
культуры еды.
помещение – залог
Игра – соревнование «Наведѐм порядок в
здоровья»
шкафчиках».
Развлечение «Мыльные пузыри»
Навык
Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу
«Личная
Беседа «Чистые руки –
Дидактическое
культуры еды. аккуратно кушать»
гигиена»
здоровые дети»
упражнение «За столом
едим культурно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».