10.09.2020
23.12.2020
- Повторяю: делать уроки с ребенком не надо. Собирать с ним портфель не надо. Говорить только о школе — не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?
— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.
— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.
— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.
— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.
— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.
— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.
— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.
Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.
Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…
Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.
— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.
— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.
— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.
— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.
— КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.
— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.
— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.
— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе (гимназии, лицее). Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.
— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.
Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.
Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.
А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.
— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.
— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.
— ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.
— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.
— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.
— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»
Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.
— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.
Михаил Лабковский
22.10.2020
- вовлечение в потребление курения, в том числе электронной сигареты, алкоголя, наркотических и химических средств;
- формирование зависимостей: пищевой или отказ от еды, интернет-зависимость;
- суицидальные намерения и депрессивные состояния;
- экстремистские и националистические фобии;
- разные заболевания и ВИЧ-инфекции;
- буллинг и кибербуллинг и т.п.
- Коммуникация – живое общение
- Семейные традиции и гражданская позиция родителей
- Организованный досуг, круг интересов и увлечений детей
- Социальная группа и неформальный лидер – ответственное отношение к своей жизни
- ? / ваши предложения?..
- Привычки – как и что делает ребенок, зачем?
- Гигиена – не простое мытьё тела, а и отношение к жилью, одежде, экологии
- Эмоции – не умеет сказать о чувствах
- Интеллект – умственную деятельность, как и мышцы, нужно тренировать; чтение, танцы
- Движения – активность через спорт; 25-30 000 шагов - среднее звено, 10 000 - взрослый человек.
- Режим – умение жить в гармонии, а не куда-то спешить
- Еда – культура
- Медицина
- Способен ли ваш ребенок самостоятельно распоряжаться своим свободным временем?
- Свободен ли он в выборе своей одежды и прически, девушки – макияжа?
- Есть ли у вашего ребенка возможность иметь свои желания или мнения?
- Вправе ли он выразить свое недовольство чем-то в семье?
- Проявлять гибкость и предоставлять ребенку больше свободы
- Признавать их права, но объяснить, что права нераздельно связаны с обязанностями. Нельзя иметь права и не выполнять обязанностей
- Просить, а не требовать
- Хвалить за достоинства, а не критиковать за недостатки
- Стараться вести диалог
- Признавать свои ошибки и извиняться
- Подавать пример, а не читать нотации… (из книги Андрея и Наоми Ананьевых «50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят понять своего ребенка)
02.10.2020
Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!
Наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии!
Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
* частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.
Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?
Нет, улучшение диагностики, не единственная причина!
Нет, они не все рождаются такими!
Нет, это не только вина школы и системы!
Да, как это было бы не приятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей!
Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.
Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых я говорю в этой статье.
Я говорю о многих других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды, которые родители, с их самыми лучшими намерениями, предоставляют своим детям. Исходя из моего опыта, как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.
▼ В чём проблема?
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.
Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.
Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет!
Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.
▼ Что делать?
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!
Вот что вы должны делать как родитель:
✓ Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.
✓ Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.
* Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.
* Проводите час в день на природе.
* Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.
* Играйте в настольные игры.
* Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).
* Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.
✓ Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия:
* Не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.
✓ Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.
* Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.
* Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.
* Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в ресторане, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».
✓ Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.
* Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
* Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.
* Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
* Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!
Мы должны изменить среду в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках! Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…
Виктория Прудэй
01.09.2020
Адаптационный период первоклассников.
Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Уважаемые
товарищи родители, ваш ребенок делает первые шаги в обучении в школе, что и
радует и одновременно волнует вас и ваши семьи.
Надеюсь, что
данная информация будет для вас интересной, а, главное, полезной в понимании
важности первых дней пребывания ребенка в школе.
Верю, что это
поможет вам самим обрести уверенность, а, значит, и передаст уверенность в
своих силах вашим детям. С уважением Н.С.
Период адаптации
ребенка в школе очень важен для первоклассника и его родителей. Он может
длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов:
индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, а
также степени подготовленности ребенка к школьной жизни.
Немаловажным
фактором является и поддержка взрослых – мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем
больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок
адаптируется к новым условиям.
Каковы признаки успешной адаптации?
1.
Удовлетворенность
ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает
неуверенности и страхов.
2.
Насколько
легко ребенок справляется с программой.
Если ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать
его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не
сравнивать с другими детьми. Все дети (как взрослые) разные.
3.
Степень
самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность
прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
4.
Немаловажным
признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
Совет первый: самое
главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.
Выслушивайте его
рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам
не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим
событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам,
он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете
понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей,
что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей
школы.
Совет второй: ваше
положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Спросите любого
первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите:
что самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая …
Для
первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни.
В первые месяцы в школе учительница нередко затмевает и маму, и папу. Мудрым
поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать.
Сотрудничайте с учителем вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте
активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше
отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.
Даже если лично
у вас как родителей есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то
нужно делать по-другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Иначе
ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом
учителя. Очень вредны негативные и неуважительные высказывания о школе и
учителях в «семейном кругу»; это значительно усложнит ребенку адаптационный
период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между
важными для него взрослыми людьми.
Совет третий: ваше
спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей
спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не
нужно.
Совет четвертый: помогите
ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша
помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае
он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между
несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым
школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими
ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Пригласите
одноклассников вашего ребенка домой, на простое чаепитие, а маленький хозяин
научится принимать гостей.
Не стоит
«подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и
одежбой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Но при
этом не стоит впадать и в другую крайность. Семилетней девочке важно быть
красивой не меньше, чем ее маме. Пусть хвостики будут модными, а резиночки для волос – яркими, если этого хочет ваш
ребенок.
На вашего
чистенького, аккуратненького, ухоженного ребенка, одетого в симпатичную и
удобную одежду, будет приятно смотреть. Уверенный в себе, общительный малыш
адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
Совет пятый: помогите
ребенку привыкать к новому режиму жизни.
Ребенок
привыкает к школьной жизни не только психологически, но и физически. Многие
дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то
же время с утра. На протяжении 3-6 часов
школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна
напряженному рабочему дню взрослого человека.
С началом
школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему,
позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы
не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или
сын нуждаются в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться
засыпать в одно и то же время.
Не заставляйте
ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это
полезно и для самого процесса обучения.
Хорошей помощью шестилетнему организму будет привычка к дневному сну.
Это поможет ребенку мягко перейти от режима детского сада к более жесткому
школьному режиму. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые
месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно,
чем раньше.
Совет шестой: мудрое
отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей
ребенка.
Многие мамы и
папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что
превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи,
безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка
– показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент.
Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Называя ребенка
«троечником», мы словно приковываем его цепями к маленьким цифрам в его
дневнике. Называя «отличником», сводим целую вселенную под названием «Человек»
до одного - единственного достоинства. Хвалите ребенка за его успехи в школе.
Помогайте со сложными предметами. Только помните, что никакое количество
«пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.
* * *
Взрослые,
все без исключения, всегда безмерно рады успехам своих детей. Ради этих успехов
они готовы пойти на очень многое. Так давайте же постараемся, чтобы самые
первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка
и членов его семьи радостными и уверенными! С помощью мудрых и доброжелательных
педагогов, психологов и родителей ребенок быстро освоит этот новый, интересный
мир. А школа и вы лично обязательно приобретете в лице друг друга друзей и
союзников.
17.09.2020
Родителям о профилактике жестокого обращения в семье
Просмотров всего: , сегодня: