Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Школа с. Косой Брод"
Рассмотрено на заседании педагогического совета
(Протокол № 1 от 31.08.2022 г.)
Принято с учѐтом мнения Совета родителей
(Протокол № 1 от 31.08.2022 г.)
Принято с учетом мнения Совета обучающихся
(Протокол № 6 от 23.05.2022 г.)

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ,
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования", Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования", приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности по общеобразовательным программам-образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», а также
Уставом МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» (далее – Школа) и других нормативных
правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, регламентирующих
деятельность общеобразовательных организаций. Регулирует содержание и порядок
организации текущей и промежуточной аттестации.
1.2. Промежуточная аттестация – это форма контроля знаний обучающихся 1 - 9 классов,
средство диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов
учебной деятельности. Промежуточная (текущая) аттестация обучающихся включает в
себя поурочное, тематическое, почетвертное, полугодовое оценивание результатов
учѐбы. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и порядке,
установленном настоящим Положением. Промежуточная (годовая) аттестация может
проводится по итогам учебного года в виде аттестации без испытаний и с проведением
испытаний. Промежуточная аттестация без испытаний является обязательной для
обучающихся 2-9 классов и подразделяется на формы:
 аттестация по итогам учебной четверти по предметам с недельной нагрузкой от
2 часов в неделю во 2-9 классах;
 аттестация по итогам полугодия по предметам с недельной нагрузкой 1 час в
неделю во 2-9 классах;

1.3.
1.4.

1.5.
1.6.

 аттестация по итогам учебного года во 2-9 классах.
Промежуточная (годовая) аттестация может проводится с испытаниями во 2-8 классах.
Целями текущей и промежуточной аттестации обучающихся являются:
 установление фактического уровня теоретических знаний по предметам
учебного плана, практических умений и навыков;
 соотнесение результатов обучения требованиям образовательного стандарта;
 контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде выставления отметок обучающимся
по пятибалльной шкале.
Результаты промежуточной аттестации с проведением испытаний учитываются при
выставлении годовых отметок.
2. Текущая аттестация обучающихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация осуществляется в следующих формах:
 проведение работ контрольного характера с выставлением обучающимся
индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных
работ в журнал;
 проведение работ практического характера с выставлением учащимся индивидуальных
текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ в журнал;
 проведение работ творческого характера с выставлением обучающимся индивидуальных
текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ в журнал;
 выведение во 2-9 классах четвертных/полугодовых отметок успеваемости учащихся
путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение
соответствующей учебной четверти/учебного полугодия в соответствии со
следующими правилами:
• отметка "5" выставляется при средневзвешенном балле от 4,65 до 5,00
• отметка "4" выставляется при средневзвешенном балле от 3,60 до 4,64
• отметка "3" выставляется при средневзвешенном балле от 2,50 до 3,59
• отметка "2" выставляется при средневзвешенном балле менее 2,50
2.3. Текущая аттестация учеников 1-х классов в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации достижений в журналах в виде отметок (безотметочно).
2.4. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся,
содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
2.5. Устные и письменные ответы обучающихся оцениваются по пятибалльной шкале.
Отметка за устный ответ заносится в журнал в день проведения опроса. Отметка за
выполненную письменную работу может быть выставлена в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
 отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-8 классах – не
позднее, чем через неделю после их проведения;
 отметки за сочинение в 9 классе по русскому языку и литературе - не более чем через
14 дней.
2.6. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам,
включенным в этот план.

2.7. Обучающиеся, временно находящиеся в лечебных учреждениях, аттестуются на основе
предоставленных ими итогов аттестации, заверенных печатью данных заведений.
2.8. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины
учебного времени, за текущий аттестационный период не аттестуются; вопрос об
аттестации таких учащихся решается на заседании Педагогического совета школы, на
котором присутствуют родители (законные представители) учащегося.
2.9. При организации обучения в дистанционном режиме с использованием смешанных
форм обучения, результатом текущего контроля успеваемости обучающихся является
оценивание уровня в соответствии с государственными образовательными стандартами
по учебным четвертям (полугодиям) во 2-9 классах.
Формы текущего контроля успеваемости в условиях дистанционного обучения:
 контрольные (зачетные) работы,
 устные ответы (при помощи on-line связи или в записи)
 письменные работы (в т.ч. выполненные с использованием образовательных платформ)
 проектные работы;
 творческие задания и др.
К письменным работам относятся:
 письменные отчеты по работе с текстом;
 проверочные работы;
 контрольные работы;
 творческие работы;
 письменные ответы на вопросы теста;
 сочинения;
 изложения.
К устным ответам относятся:
 ответ обучающегося на один или систему вопросов;
 рассказ,
 собеседование,
 зачет и др.
Устный ответ фиксируется с помощью записывающего оборудования или представляется
при on-line работе с обучающимся.
При проведении текущего контроля успеваемости в условиях дистанционного обучения
обучающихся по возможности используют информационно - коммуникационные
технологии.
2.10. Поурочный контроль и контроль по темам:
 поурочный контроль осуществляется исходя из следующих норм: при недельной
предметной нагрузке 4 и более часа – не менее 2-х раз в неделю, при нагрузке 2-3 часа в
неделю – не менее 1 раза в две недели, при нагрузке 1 час в неделю – 1 раз в три
недели;
 контроль по темам осуществляется согласно планированию;
 поурочный контроль и контроль по темам в условиях дистанционного обучения должен
ориентироваться на формирование минимальных базовых умений обучающихся,
которые они способны освоить самостоятельно. Темы, сложные для самостоятельного
изучения, рекомендуется перенести на следующий учебный период.

2.11. Проведение диагностических мероприятий текущего контроля успеваемости в конце
четверти, полугодия относится к компетенции заместителя директора по УВР, а
текущий контроль успеваемости в течение четверти – к компетенции педагога.
2.12. Не допускается выставление неудовлетворительной отметки обучающемуся, не
уложившемуся в сроки сдачи работы текущего контроля успеваемости.
2.13. В случае отсутствия отчета обучающегося о работе в обозначенные педагогомпредметником сроки, педагог-предметник (через классного руководителя или лично)
должен выяснить причину отсутствия отчета.
2.14. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного
педагогом срока.
2.15. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в
электронный журнал. Отметки текущего контроля успеваемости должны
сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в
обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося.
2.16. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы не реже одного раза
в 3 недели контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся
3. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся
3.1. Во 2-8 классах промежуточная (годовая) аттестация обучающихся проводится в
течение 4 четверти (апрель - май) по всем предметам учебного плана.
3.2. График проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся составляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе в рамках графика оценочных
процедур на второе полугодие учебного года, утверждается директором школы и
доводится до сведения всех участников образовательных отношений.
3.3. Формы организации промежуточной (годовой) аттестации определяются учителямипредметниками и могут включать: устный ответ по билетам, тестирование, контрольная
работа, комплексная работа, тест, диктант, диктант с грамматическим заданием,
сочинение, дифференцированный зачет, индивидуальный проект, творческая работа,
ВПР и другие формы.
3.4. Материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации разрабатываются
учителями-предметниками
на
основе
общеобразовательных
программ
и
согласовываются на заседании предметных комиссий, сдаются за две недели до
аттестационного периода заместителю директора.
3.5. Промежуточную аттестацию проводит учитель – предметник, работающий в данном
классе, в присутствии ассистента.
3.6. Отметки за промежуточную (годовую) аттестацию заносятся в журнал в системе АИС
«Электронный журнал» в графу даты проведения промежуточной (годовой) аттестации
до выставления учителями - предметниками годовой отметки.
3.7. Отметка обучающихся за год выставляется с учетом итогов промежуточной (годовой)
аттестации.
3.8. Годовые отметки выставляются не позднее, чем за 3 дня до окончания учебного года.
При выведении годовых отметок обучающимся необходимо выставлять отметки как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) в соответствии с правилами
математического округления. Классные руководители обязаны довести до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение
Педагогического совета школы о переводе обучающихся.

3.9. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских
учреждений могут быть освобождены дети-инвалиды, а также обучающиеся 5-8
классов индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.
3.10. На основании решения Педагогического совета школы могут быть освобождены от
промежуточной (годовой) аттестации по отдельным предметам обучающиеся:
 имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году;
 призеры муниципальных, региональных, всероссийских предметных олимпиад и
конкурсов;
 по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть
освобождены на основании справки установленного образца из медицинского
учреждения;
 в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторноготипа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
 в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев.
3.11. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом
директора школы.
3.12. Материалы промежуточной аттестации (КИМ-ы, протоколы, письменные работы, анализ
письменных работ и др.) хранятся в течение года.
3.13. Обучающиеся имеют право досрочно сдать промежуточную аттестацию в связи с
отъездом на учебно-тренировочные сборы, соревнования, на санаторно-курортное
лечение и т.д. по заявлению родителей (законных представителей).
3.14. Досрочная промежуточная аттестация осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) документов, подтверждающих еѐ необходимость.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.16. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.17. Обучающиеся имеют право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной
аттестационной комиссией, и, в случае несогласия с выставленной отметкой в
трехдневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию.
3.18. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному
предмету рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.
3.19. Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается приказом директора школы.
3.20. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
3.21. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят
промежуточную аттестацию на основании условий договора, заключѐнного родителями
(законными представителями) обучающегося со школой в порядке и формах,
определенных нормативными документами.
4. Перевод обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
решением Педагогического совета школы в следующий класс.

4.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по предметам учебного плана
школы, переводятся в следующий класс условно.
4.3. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) итоги аттестации, а также решение Педагогического совета
об освоении программы и переводе обучающихся в следующий класс в трехдневный
срок.
4.4. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске
или отпуске по беременности и родам.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается комиссия.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.6. Заместитель директора по УВР составляет график ликвидации академической
задолженности, с которым знакомит родителей (законных представителей), определяет
состав комиссии для проведения промежуточной аттестации во второй раз.
4.7. Члены комиссии:
 присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;
 осуществляют контроль за соблюдением прав учащихся;
 проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют
собственной подписью.
4.8. Обучающийся может получить необходимые консультации в пределах одного учебного
часа по предмету перед аттестацией.
4.9. Родители (законные представители) имею право присутствовать на консультации и
процедуре проведения промежуточной аттестации.
4.10. Результаты промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности
оформляются в виде справки, которая хранится в личном деле обучающегося.
4.11. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующий уровень образования.
5. Права и обязанности участников процесса текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
5.1. Участниками процесса текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
считаются: обучающийся и педагог, преподающий предмет в классе, администрация.
Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
5.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся имеет право:
 разрабатывать материалы для промежуточной аттестации;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки требованиям

федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня;
 давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету.
5.3. Школа может организовать обучение в дистанционном режиме, используя смешанную
форму (сочетание классического дистанционного обучения и on-line - уроков) по
расписанию занятий, утвержденному директором, в соответствии с учебным планом по
каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение
времени проведения урока до 30 минут. Педагог, осуществляющий текущий контроль
успеваемости, обязан:
 организовать работу обучающегося по освоению тем в дистанционном режиме с
использованием различных средств (учебников на печатной основе, электронных
учебников, образовательных платформ, видеоуроков и т.д.)
 проводить процедуру текущего контроля успеваемости и оценивать качество
усвоения обучающимися содержания учебных тем, соответствие уровня
подготовки обучающихся базовым требованиям федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня;
 давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню
подготовки по предмету
5.4. Педагог в ходе текущего контроля успеваемости не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения директора школы;
 оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
5.5. Классный
руководитель
обязан
проинформировать
родителей
(законных
представителей) о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации
обучающегося письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается директору школы и хранится в личном деле обучающегося.
5.6. Обучающийся имеет право:
 проходить все формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
за текущий учебный год в порядке, установленном настоящим Положением.
 на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
 на ознакомление с темами творческих работ, темами, подлежащими контролю;
 на информацию о сроках аттестации;
 на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль.
5.7. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.8. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающегося,
нормативными
документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
 обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры промежуточной аттестации.
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
 предоставить ребенку возможность обучения в условиях самоизоляции и
дистанционной работы, соблюдать требования всех нормативных документов,
определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
 оказывать посильное содействие своему ребенку в освоении тем предмета,
ликвидации академической задолженности по предмету в случае перевода
ребенка в следующий класс условно;
 в случае не ликвидации академической задолженности обучающимся принять
решение о его дальнейшем обучении: повторно, по адаптированной программе в
соответствии с рекомендациями ПМПК, по индивидуальному учебному плану.
5.10. Промежуточная аттестация обучающихся 1 - 9 классов может быть проведена
с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(далее ЭО и ДОТ). Инициатором проведения промежуточной аттестации с
использованием ЭО и ДОТ может быть школа, обучающиеся и (или) их родители
(законные представители). Решение об организации данного вида деятельности
закрепляется приказом директора школы.
5.11. В ходе проведения промежуточной аттестации с использованием ЭО и ДОТ
обучающиеся и учитель могут взаимодействовать следующим образом:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг
с другом (on-line);
 асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(of-line), а учитель оценивает правильность еѐ выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
5.12. Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий и (или)
техническими возможностями школы и обучающегося.
5.13. Формами текущего контроля обучающихся при ЭО и ДОТ могут являться:
 Письменная проверка знаний - письменный ответ на один или систему вопросов
(заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
самостоятельные, контрольные, творческие, исследовательские, проектные работы,
письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста,
сочинения, изложения, диктанты и др.;
 Устная проверка – при использовании электронных технологий, позволяющих вести
on-line - уроки и (или) беседу с обучающимися;
 Тестовая on-line проверка при использовании соответствующих образовательных
ресурсов.
5.14. В условиях электронного обучения с применением дистанционных образовательных
технологий возможно проведение промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся
2-8 классов в режиме on-line и может быть назначена с 09.00 до 17.00 по местному

5.15.

5.16.

5.17.

5.18.

времени. Продолжительность проведения работы в рамках промежуточной (итоговой)
аттестации в условиях применения ЭО с использованием ДОТ не может превышать 120
минут (с учетом динамических пауз).
В случае возникновения в ходе поведения работы в рамках промежуточной (итоговой)
аттестации при удаленном доступе сбоя технических средств обучающихся, устранить
которые не удается в течение 15 минут, дальнейшая работа не проводится, учитель
предметник фиксирует в протоколе проведения промежуточной (итоговой) аттестации
неявку обучающегося по уважительной причине, с правом выполнения работы в другой
день.
Ссылка для обучающихся на задания в рамках промежуточной (итоговой) аттестации
должна быть размещена на официальном сайте школы, не менее чем за 1 час до начала
работы и открыта для получения заданий не менее чем за 10 минут до начала работы.
Консультации по предметам, вынесенным на промежуточную (итоговую) аттестацию,
для обучающихся проводится в on-line режиме по согласованию с учителемпредметником,
посещение
on-line
консультаций
обучающимся
является
самостоятельным выбором.
Школа:
 определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы,
методы в рамках своей компетенции.
 в случае отказа родителей (законных представителей) от принятия решения об
обучении условно переведенного и не ликвидировавшего академической
задолженности, формирует пакет документов для обращения в ТКДН и другие
структуры, контролирующие исполнение родителями обязанностей по обучению
несовершеннолетнего.
При проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-9 классов рекомендуется
включать задания на оценку планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, в том числе с учетом несформированных умений, видов
деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения
Основной образовательной программы начального/основного общего образования на
основе результатов ВПР.

6. Обязанности администрации в период подготовки, проведения и после завершения
промежуточной аттестации обучающихся.
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы:
 организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся;
 доводит до сведения всех участников образовательных отношений сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а
также формы ее проведения;
 формирует список организаторов проведения промежуточной аттестации по
учебным предметам;
 организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их
подготовке к промежуточной аттестации.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы:

 организует обсуждение ее результатов на заседаниях школьных методических
объединений и педагогического совета;
 организует заполнение ведомости результатов промежуточной аттестации,
процедуру оповещения родителей через классных руководителей, процедуру
оповещения обучающихся о результатах их промежуточной аттестации;
 организует хранение фонда оценочных материалов и результатов промежуточной
аттестации в электронном виде.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы. Принимается
на Педагогическом совете и утверждается приказом директора.
7.2. Положение принимается на неопределенный срок.
7.3. При внесении изменений или дополнений отдельных пунктов и разделов Положение
принимается в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».