Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Описание образовательной программы.
ООП ДО определяет конкретное
содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей в различных видах деятельности, таких как игровая, включая
сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка. Содержание образования
направлено на содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и
социальной принадлежности, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов,
способствует реализации права воспитанников на свободный выбор мнений и
убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого человека, формирование и
развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Дошкольные группы функционируют в
режиме полного дня с 12 - часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00
часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни.
Обучение и воспитание детей ведется на государственном
- русском языке. Образовательная деятельность осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по разновозрастному принципу (от
1,5 до 3 лет; от3 до 5 лет; от 5 до 7 лет).
ООП ДО дошкольного реализуется в течение всего
времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком поступления и
завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ, договором об образовании с
родителями (законными представителями) ребенка.
ООП ДО сформирована как программа
психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,
развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ООП ДО характеризует специфику
содержания образования и особенности организации образовательного процесса,
направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и
дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое,
социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое
развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей воспитанников.
ООП ДО спроектирована в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного
учреждения, региона (Среднего Урала), Полевского городского округа и
образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных
представителей). ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
ООП ДО разработана в соответствии с действующим
законодательством, нормативными правовыми актами федерального, регионального
уровня, локальным актами ДОУ, регулирующими его деятельность
При реализации программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.